Инвестиционный салон

Инвестиционные салоны теперь и в Украине

В Украине стартует программа инвестиционных салонов. С такой инициативой выступили Коммуникационная группа PRT и ИГ «Авантаж Капитал» при поддержке Варшавской фондовой биржи и компании Baker Tilly Ukraine.

Подробности мы узнали у президента PRT Ярослава Хобты:

— Как появилась идея такого проекта? На чем основано убеждение в его актуальности?

— Идея возникла как-то сама по себе… Как активные участники этих рынков, мы пришли к нескольким выводам.

Первый — распространенные в Украине форматы коммуницирования B2B не так и эффективны. Большинство их участников выбирают для себя пассивное в них участие — потусоваться, обменяться визитками, послушать других — и все. Визитки накапливаются, но прибыль не приносят.

Второй — многолетний опыт участия на открытых международных площадках показывает, что украинские предприниматели в своем большинстве не говорят на одном языке с представителями иностранного капитала. Обе стороны просто не понимают друг друга, между ними языковая и культурная пропасть — о каком партнерстве и каких инвестициях в таком случае можно говорить?

Третье — за период 2005-2010 гг. отечественные компании через IPO привлекли всего около 6,5 млрд. долл., львиная доля которых распределена среди представителей крупного бизнеса. В то же время, средний бизнес, с капитализацией от 20 до 100 млн. долл., пасет задних при том, что на европейских рынках именно средний бизнес демонстрирует самую высокую активность. У наших предпринимателей желание развиваться очень часто упирается в элементарное непонимание того, что для этого надо сделать.

Четвертое — IPO эффективный, но далеко не единственный инструмент привлечения инвестиций в частный бизнес, особенно когда речь идет о привлечении всего нескольких миллионов. Можно сказать, IPO — удел крупного по международным стандартам бизнеса, но такие компании в Украине можно перечислить по пальцам. Количество же среднего бизнеса в Украине на порядок выше, и его совокупная капитализация сравнима с капитализацией крупных компаний. Но его готовность — на порядок ниже.

Так вот, понимая, что на Западе инвестиционные салоны — очень распространенная форма коммуницирования между участниками рынка капитала, а в Украине ее нет, мы не стали выдумывать велосипед.

— В чем суть проекта? Какова его структура: где, что и когда планируется проводить? Почему проект растянут во времени?

— Суть проекта — в предоставлении возможности обеим сторонам рынка — участникам рынка инвестиционного капитала и украинскому бизнесу — пообщаться не в публично-декларативном, а в кулуарно-деловом режиме. Мы хотим предоставить украинским компаниям возможность протестировать свой бизнес на предмет его привлекательности для иностранного капитала и получить соответствующие профессиональные консультации от действующих западных специалистов. Таким образом, мы сэкономим для них время и деньги на получение информации, необходимой для принятия решений.

Мы договорились провести первый пилотный инвестиционный салон в Харькове, а осенью — в Киеве. Почему проект растянут во времени? Он не растянут — это постоянно действующий проект, не ограничивающийся границами регионов и датами проведения салонов. Салоны — это кульминационные площадки, к участию в которых надо быть готовым — презентовать свой бизнес, отвечать на вопросы, задавать свои… А подготовительные работы — это время. Время на оценку привлекательности конкретного бизнеса, его капитализации, перспектив, на организационный и коммуникационный аудит и т.д. Это услуги, которые мы умеем и хотим продавать украинскому бизнесу.

Важный момент — образовательная часть проекта. Скорее всего, мы запустим серию практических и «узких» тренингов для топ-менеджеров. Цель одна — наши предприниматели, если они желают быть услышанными на международных рынках, должны понимать, чего именно от них там ждут и как именно эту информацию надо преподнести в максимально выгодном свете для достижения успеха.

— Как можно оценить готовность украинского бизнеса к работе в этом ключе на данный момент?

— Сейчас мы ведем активные переговоры с десятками украинских компаний, сотни — информируем, получаем обратную связь, систематизируем информацию. Сейчас много организационной рутины и трудно делать какие-то выводы, хотя уже понятно, что процент реальных компаний, готовых к выходу на международный рынок капитала, на данный момент невелик. Но чувствуется большое желание и скрытый потенциал. У каждого бизнеса свои проблемные точки и своя специфика функционирования плюс «национальные особенности». Но правда в том, что в Украине есть желание, а там есть инвестиции, и пока они там не будут убеждены не только в безопасности инвестируемых средств, но и в их приумножении — рассчитывать на дешевые западные инвестиции нет никакого смысла, поверьте. В первую очередь, это зависит от нас самих и нашей готовности играть по правилам публичной мировой экономики. Ну, и от государства тоже зависит многое.

— Какая роль отводится СМИ в этом проекте?

— Деньги любят не только тишину — в глобальном публичном пространстве деньги любят еще и правильную информацию. Как любят говорить биржевики, нет информации — нет компании. Конечно же, публичность — не самоцель, и устраивать громкий PR в таком деле неуместно и даже, я бы сказал, неразумно. Но компании, ориентированные на инвесторов, должны присутствовать в информационном поле в обязательном порядке. Корпоративный информационный поток должен быть управляем и достаточен для того, чтобы не вызывать лишних вопросов — ни больше, ни меньше. А успешность инвестиционных салонов можно оценивать по объемам привлеченных инвестиций в украинский бизнес.

Продолжение темы:
http://portmone.name/portmone/2011/nomer-ot-29.03.11/nabljudenie-za-finansovymi-pticami.html 

 

No comments

Be the first one to leave a comment.

Post a Comment


 

Контакты

ICOM Capital, LCC
ул. Сковороды, 6, оф. 2
Киев 04070
Тел./факс: +38 (044) 425 97 03
e-mail: office@icom-capital.com.ua

Поиск по сайту